Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 18.10.2018, 00:19
МДОУ Детский сад "Светлячок"
Включить версию для слабовидящих

 Это интересно

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Ребёнок приходит в мир Взрослые должны окружить малыша любовью. Заботой и вниманием, лаской, научить его радоваться жизни, доброжелательному общению со сверстниками, со взрослыми. Раннее и дошкольное детство – это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Это и время начала формирования ребёнка как личности, становления его характера. Взрослые ведут ребёнка по пути познания мира во всём его разнообразии и осознания себя в этом мире, играя с ребёнком, а позднее и создавая все условия для его самостоятельной игры. Игра для ребёнка – это комфортное проживание детства, важнейшего периода в жизни человека. Без игры нет детства вообще. Играя,  ребёнок переживает огромную радость, а в условиях радости развитие ребёнка идёт более интенсивно и успешно. Кроме того, в игре ребёнок проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности, фантазию. 

    Ребёнок должен играть! Вот тут-то нам на помощь приходит детский фольклор, использование которого лежит в основе методики «Слово и движение». Каждую потешку, прибаутку, приговорку и пр. мы с ребёнком обязательно проигрываем вместе

    Что же относится к детскому фольклору?

    ·    Пестушки – песенки, которыми сопровождается уход за ребёнком.

    ·    Потешки – игры взрослого с ребёнком (с его пальчиками, ручками).

    ·    Заклички – обращения к явлениям природы (к солнцу, ветру, дождю и т.д.).

    ·    Приговорки – обращения к насекомым, птицам, животным.

    ·    Считалки – коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх.

    ·    Скороговорки и частоговорки, незаметно обучающие детей правильной и чистой речи.

    ·    Дразнилки – весёлые и шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны во внешности ребёнка, в особенностях его поведения.

    ·    Прибаутки, шутки, перевёртыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.

    ·    Докучные сказочки, у которых нет конца и которые можно обыгрывать множество раз.

    ·    Народные игры, в основе которых бывают простейшие попевочки. Игры дают педагогу возможность сделать процесс воспитания детей интересным, радостным. Ребёнок в игре обретает хороший настрой, бодрость, радость от общения со сверстниками, а это обязательно усилит его способность в дальнейшем радоваться жизни, приведёт к укреплению здоровья и лучшему духовному развитию.

     Использование детского фольклора в работе с детьми имеет несколько направлений.

    Первое направление – это установление и формирование доверительных, добрых, ласковых отношений между взрослыми (мама, папа и т.д.). Главное в отношениях – яркое проявление любви, расположения. Взрослые должны активно использовать жесты поглаживания, которые снимают напряжённость, отчуждённость в отношениях и помогают установить контакт с ребёнком, наполненный добрыми чувствами и спокойствием.

    Второе направление – выполнение детьми различных движений при проговаривании народных потешек, прибауток, закличек, приговорок и др.

    Какие конкретно движения дети выполняют.

    Прежде всего, это мелкая моторика.

    1. Движения самомассажа:

    ·                    потирание ладоней, пока не появится между ними тепло, как сгусток положительной энергии, сбрасывание её себе на лицо мягкими ладонями;

    ·                    поглаживание ладонью одной руки кисти другой, сначала тыльной стороной от себя, а потом ладошкой к себе;

    ·                    образное движение «моем руки» - потирание кистью одной руки другой, потом наоборот;

    ·                    круговые движения собранными вместе кончиками пальцев одной руки по ладони другой;

    ·                    поочерёдное смыкание всех пальцев с большим с надавливанием подушечек пальцев;

    ·                    образное движение «кормим птиц» - массаж кончиков пальцев от мизинца к указательному пальцу, потирая их о большой палец;

    ·                    щелчки каждым пальцем с большим – активизация работы кончиков пальцев;

    ·                    потирание указательным пальцем одной руки указательного пальца другой – образное упражнение «строгаем»;

    ·                    постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам указательного пальца другой.

    1. Шевеление пальчиков.
    2. Поочерёдное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью, а затем и без помощи другой руки.
    3. Разведение пальцев и их сведение.
    4. Хлопки:

    ·    обычные;

    ·    скользящие;

    ·    хлопки, когда сначала сверху одна ладонь, а потом другая;

    ·    хлопки ладонями, сложенными чашечками.

    6.  Сжимание пальцев в кулак и разжимание.

    7.  Помахивание кистями – вверх и вниз.

    8.  Помахивание кистями – к себе и от себя.

    9.  Вращение кистей кулачков.

    Движение всей рукой тоже весьма разнообразны:

    ·    мы рисуем солнце;

    ·    показываем радугу;

    ·    изображаем хлопками гром;

    ·    вдвоём пилим дрова;

    ·    строим домик;

    ·    показываем тучи – большие и маленькие.

    Развитие мелкой моторики и руки неразрывно связаны с умственным развитием детей, развитием их речи.

    Помимо потешек, прибауток, развивающих мелкую моторику и руку ребёнка, мы учим его на материале детского фольклора и разнообразным выразительным движениям. Например, ребёнок показывает, как крадётся лиса, неуклюже ходит медведь, топает бычок, скачет и бодается козлик, осторожно ходит котик, как музыканты играют на разных музыкальных инструментах (балалайке, дудочке, гармошке) и т.д.

                Ребёнок учится свой показ сопровождать выразительными пантомимическими движениями, яркой мимикой и жестами. Ребёнок учится быть эмоциональным и в речи, и в показе движений. Благодаря детскому фольклору обогащается эмоциональная сфера ребёнка, мы помогаем ему выразить эмоции, адекватные содержанию текста.

     

    Дыхательная гимнастика